понедельник, 13 января 2014 г.

Fifa World обзор или почему игру ждёт провал?



Заплатить полтора касаря за убогою игрульку, в которой знаменитые мужики бегают в трусах за мячом? Нет уж, увольте. Серия FIFA всегда была аркадным набором скриптов и геймплейно уступа прямым конкурентам. International Superstar Soccer, Pro Evolution Soccer, да что там, 8-битный Kunio Kun no Nekketsu Soccer League "нагибал" ранние  творения EA Canada и в хвост и в гриву. Как сейчас помню - конец 90-х, вместо Фифы на Сеге мы играем в Goal 3 на Денди.






Но время шло. публика взрослела. а душа просила лицензированных лиг, стадионов, мячей... Именно это и предоставляла FIFA. Страшно представить - дошло до того, что осенью 2009-го в канадском "футсиме" появился СОГАЗ-Чемпионата России по футболу собственной персоной! Такой расклад обеспечил серию FIFA продажами на годы вперёд.

Но деньги - это не всё, что приносила игра создателям. Злость. разочарование, слепая ярость охватывали клиентов канадских "игроделов" после знакомства с новой частью игры. Безнадёжно отсталый движок, "прилипающий" к игрокам мяч, аркадная физика, заскриптованные голы надолго стали "визитной карточкой" фифы, а страшные лица игроков до сей поры навещают заядлых "фиферов" в кошмарах. 

Мало кто может сравниться с разработчиками из Канады по количеству проклятий и гневных воззваний в свой адрес. Даже законченная подзаборная пьянь получает в свою сторону оскорблений меньше, что они.  Но разработчики, невзирая ни на что, с упорством достойным "похвалы", и дальше портили себе карму, а игроки, либо находили "любовницу" на стороне (PES), либо "кололись, но продолжали гладить кактус".

Ultimate Team. Я познакомился с ней в 2012-ом. Уже около четырёх лет я не играл в футбольные симуляторы. В те времена у меня был Apple Ipod Touch 4  и как-то просматривая топ Appstore я обнаружил, что на FIFA 13 скидка, не удержался и купил её за 0.99$. 

Сыграв пару раз в "карьеру" я "забил" на игру. Карьера мне была уже не интересна.

 Спустя несколько дней над иконкой аппстора появилась единичка в красном кружочке - фифа получила обновление. Среди изменений, кроме всего прочего, значился новый режим, призывающий: "Create your dream squad with FIFA Ultimate Team ". Не питая особых надежд я всё же нажал "UPDATE", игра скачалась, установилась, я её запустил. Так началось моё познание UT.

Признаюсь, я был очарован сразу. Только представьте: вы "покупаете" виртуальных игроков не у бездушного "компа" по мифически ценам, а у реальных соперников по цене, диктуемой "живым" рынком. Вы не пытаетесь построить свой клуб, на базе уже созданного - вы творите свою команду. И вы не одни, вас тысячи. Тысячи экспериментаторов собирающих чудаковатые составы, тысячи подростков мечтающих о Торресе, Мате и Петере Чехе в воротах... И среди этого великолепия вы. Надо ли говорить, что уже на следующий день версия для PC была куплена.

Но восторг длился не долго. В процессе изучения выяснилось, что в игра имеет серьёзные проблемы с балансом, а геймплей оставляет желать. Если не вдаваться в подробности, то Ultimate Team представляет собой адскую мясорубку для нервов играющего.

В поединке примерно равных соперников победителя определяет сама система, а пропущенные голы редко являются следствием ошибок соперников или высокого скила пробивающего по воротам  виртуального футболиста.  

Напротив, никому не известные "бегунки" раз за разом раскладывают "слабой" ногой мячи по "девяткам", в то время как прославленные мастера промахиваются с метра. Ставя в атаку "синего" Штефана Кислинга (рост 191 см, Heading 98, Jumping 82, Strength 90), я рассчитывал, что такими данными в воздухе он непобедим. Однако, на практике выяснилось, что работающий с ним в паре "карлик" Марко Ройс ( рост 180 см, Heading 51, Jumping 73, Strength 66), мало того что действует головой эффективней, так ещё и забивает с навесов чаще! И таких примеров масса. Выводя свою "дримтим" на очередной матч, будь уверен - она готовит для тебя сюрприз и разлетевшийся от удара об стену геймпад, всего лишь малая его часть. Нет, я не плачу. Я в курсе, что мир жесток. а игры это зло, но платить за это... В итоге FIFA 14 была исключена из списка покупок.

Когда в августе 2013-го FIFA World была анонсирована, никто не оценил. Еще бы - дешевый клон UT на старых дрожжах. Никто, кроме меня. На условиях бесплатности я был готов дать ей второй шанс, ведь альтернатив как не было, так и нет.

Отсутствие конкуренции и ангажированность оценивающих органов позволяют "впаривать" уже не раз протухший товар снова и снова.

Эксперты всех мастей мастей на перебой обрабатывают сознание обывателей: "Графон не главное", "Разработка игр стоит слишком дорого", "Игры - это искусство" и прочие программирующие фразы настраивают потребителей на нужный лад. Тем временем издатели подсчитывают прибыль. 

Серия игр FIFA тому яркий пример - особо не меняясь год от года, она стабильно собирает неплохую кассу. Но не в этот раз.

И дело даже не в отсутствии инноваций - заядлые "геймеры" уже давно подобны наркоманам и купят новую порцию не смотря на качество и цену. Геймлей, баланс, донат... Всё это сегодня никого не останавливает. Причина будущего провала лежит намного глубже, в тонких материях.

Попадая в FIFA World, испытываешь не самые приятные ощущения. Интерфейс игры, скопированный с вэб-приложения Ultimate Team, не оставляет шансов на успех.

Медлительный, непродуманный, он отталкивает, раздражает. Пользоваться им в тягость.

 А ведь интерфейс UT -  это один из главных секретов успеха и лучшее, что появлялось в игре за последние годы.  После отвратного меню режима "карьера", он был как глоток свежего воздуха, он выводил взаимодействие с игрой на новый уровень. Здесь же такого и нет близко.

Второй важный аспект провала - выбор рынков для продвижения. Согласно пресс-релизу компании Electronic Arts Russia игра выйдет в Бразилии и России. Нечто похожее под заголовком FIFA Online существует в Китае и Южной Корее.

Поступая подобным образом, они как бы отправляют Россию в "третью корзину", в корзину к так называемым странам третьего мира. И хотя по большому счету так оно и есть, это неприятно.

Статус вещей играет здесь, зачастую, ключевую роль, а в FIFA World чувствуется отрыв от цивилизации, а пользователь ощущает себя на обочине мира.

В целом, FIFA World оставляет негативное впечатление. В ней нет "жизни" и нет условий для её зарождения. В том виде, в котором она пребывает сейчас - это мертворождённый проект. Без серьёзных, прежде всего концептуальных, преобразований, она не способна завоевать успех у публики.

Оценка: 2/5

Комментировать в Вконтакте

Комментировать в Facebook

Понравилась статья? Расскажи о ней друзьям:

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Ещё кое что...

...для тебя.